аренда авто с водителемЧерногорские законодатели работают над проектом изменений в Законе о транспортных перевозках. Один из ключевых моментов  — выделение услуги «аренда авто с водителем» в качестве отдельного вида перевозки. 

Что такое лимо-сервис

Услуга лимо-сервиса (аренда авто с водителем) не подразумевает заранее подготовленный маршрут и точное время отправления. Пользователь услуги самостоятельно определяет время и место отправления, период пользования услугой, направление следования и иные условия. Он также предлагает размер стоимость за час/день или согласно пройденному километражу.

Проблема нелегальных перевозчиков

Основной целью изменения Закона и подзаконных актов является поиск новых путей борьбы с нелегальными поставщиками услуг в области пассажирских перевозок. Проблема теневого сектора в сфере пассажирских перевозок является одной из самых острых для легальных перевозчиков, обслуживающих, прежде всего, туристов.

Статьи расходов на данный вид деятельности «в черную» не слишком обременительны: обслуживание автомобиля и бензин. В случае «обеления» бизнеса придется уплачивать различные налоги и сборы, что, по мнению многих, сделает бизнес нерентабельным. Поэтому нелегалы не торопятся легализовываться.

Нелегальные перевозчики подразделяются на три категории.

  • физические лица, которые занимаются подобными перевозками, не являясь зарегистрированными для осуществления данной или иной деятельности;
  • официально зарегистрированные такси, которые осуществляют свою деятельность в нарушение законодательных норм;
  • компании или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные для осуществления другого вида деятельности, но при этом предоставляющие услуги пассажирских перевозок.

Самой массовой, по оценкам властей, является первая категория. И бороться с ней сложнее всего. Во-первых, ее практически невозможно выявить, поскольку автомобили не имеют никаких специальных обозначений. Во-вторых, в суде крайне сложно доказать нелегальную перевозку, т.к. нет никаких доказательств об оплате, а пассажиры вряд ли дадут соответствующие показания.

Вторая категория — таксисты. Из-за огромной конкуренции и крайне низких цен на перевозки им экономически выгоднее забрать одновременно несколько пассажиров и доставить их до места назначения по фиксированной цене, без счетчика.  Таким образом они получают большую прибыль, но при этом нарушают правила перевозки такси.

Третья категория является сравнительно новой и развилась в течение последних лет, когда в Закон о туризме был введена новая разновидность услуги автопроката — аренда авто с водителем.

Изменения в законодательстве

По словам разработчиков новой версии закона, речь о приведении к единому знаменателю двух законов: Закона о туризме и Закона о транспортных перевозках. В первом термин «лимо-сервис» введен в 2010 г., а во втором он подразумевается под термином «перевозка такси».

В соответствии с Законом о туризме 2010 г. предоставление услуги пассажирской перевозки с водителем разрешается туристическим компаниям. При этом данная услуга может предоставляться в пассажирском автомобиле, без ограничения количества сидений.  Одновременно в п 7. ст.54 Закона о безопасности дорожного движения говорится, что “пассажирский автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, — автомобиль, который, помимо места водителя, имеет еще 8 мест». Таким образом, закон фактически дает возможность предоставления услуги перевозки на автомобиле с 8 пассажирами.

Похожая ситуация была до 2005 г., когда по территории страны массово курсировали так называемые «маршрутки». После чего были внесены изменения в Закон о транспортных перевозках, чтобы защитить перевозчиков на дальних линиях, находившихся на пороге выживания.

В случае осуществления перевозки службой такси, водитель такси должен иметь официальный трудовой  договор. Тогда как в отношении лимо-сервиса это условие в Законе о туризме не прописано. Поэтому при аренде авто с водителем часто ангажируют пенсионеров и водителей, трудоустроенных в других местах.  Таким образом, «дыра» в законе обеспечила возможность работать «в черную», а нелегальный сервис быстро разросся. И доходы легальных перевозчиков, соответственно, стали падать.

Некоторые особенно предприимчивые водители специально брали в аренду автомобиль с 8 пассажирскими сидениями и на нем нелегально таксовали. В период прошедшего туристического сезона на парковке аэродрома Тиват было отмечено огромное количество автомобилей с 8 пассажирскими местами, которые осуществляли незаконную перевозку.

Такая услуга, как аренда авто с водителем, безусловно, присутствует во всех мегаполисах ЕС. Потому что там она экономически оправдана. В Черногории же, где население составляет всего лишь 650.000 человек, в ней нет особого смысла. Фактически дублируются услуги такси и создается нелояльная конкуренция. И все же упразднять данный вид деятельности не планируется. Но зато планируется ограничить таким образом, чтобы перевозка была возможна на автомобилях с максимум 4 пассажирскими местами, как и такси.

До настоящего времени предоставление услуги аренды автомобиля с водителем или без регулировалось законодательным актом, надзор за исполнением которого входил в компетенцию Министерства устойчивого развития и туризма. Новый закон прекратит действие существующего акта, а контроль в этой сфере деятельности перейдет к Министерству транспорта и судоходства Черногории. Министерство транспорта должно представить проект нового закона до конца первого квартала 2019 г.

По материалам cdm.me

www.revanger.com www.erguvanhaber.com www.erzurumozelders.com www.tekirdagtabldot.com www.gebzesaadet.com www.balikesiryenihaber.com www.ucanbalonmugla.com www.aymaras.com www.buyukorduhaber.com www.ambushm.com www.trabzonpostasi.com www.yalovaradyotv.com www.internetedirne.com www.duzcepark.com www.butuncanakkale.com www.ssgolfhotel.com www.ispartaradyonet.com www.tokathaberi.com www.tokathabersitesi.com www.escortlarrize.net www.sivashbr.net www.sivashaberci.com www.manisaotolastik.com www.yeniyasamgorukle.com www.alanyamado.com www.manavgatx.com